Записи с темой: эстетика (список заголовков)
20:58 

Прекрасное

"The future seems so... clear."
Красивая музыка и плавный, лёгкий мотив делает эту песню прекрасной на любых языках. Текты есть на ю-тубе под соответствующими видео.

18.05.2018 в 20:19
Пишет V-Z:

Suteki na mirai kara no koe
Я уже как-то выкладывал "Прекрасное далеко" на латыни. Но языком Рима переводы никак не ограничиваются. Вот вам, например, версия по-японски, и мне откровенно хочется увидеть какой-либо эндинг под нее.

А вот еще и английская версия. Но это ожидаемо, и на немецком, как знаю, тоже есть.

Есть все-таки песни, которые хорошо звучат на любых языках.

URL записи

UPD. Ну и мои пять копеек. "Прекрасное далёко" теперь ещё и на немецком. Правда, запись не очень, однако перевод на немецкий язык мне тоже понравился. И кто сказал, что немецки не красивый? Почитайте Шиллера. В конце концов Ave Maria Шуберта написана на немецком. Для меня, напрмер, немецкий в фонетическом плане куда легче для понимания и воспроизведения, чем английский. Даже жаль, что не немецкий был выбран в качестве международного языка.


@темы: Восторг и восхищение!, Эстетика

00:17 

Дева Премал в Москве 2018

"The future seems so... clear."
Дева Премал снова будет в Москве 6 октября 2018 г. Хатт, какое неудобное место и время. Ну, место ещё ладно, хотя этот дурацкий Крокус Сити Холл - почти замкадье, но вот день меня категорически не устраивает. Это суббота, а по субботам у эльдарки полив оранжереи. Видимо, я опять не пойду. Мне лучше по будням, с работы удобно ехать в любом направлении, а потом домой, чем делать круг с нашей окраины до другой окраины любимой столицы и обратно. Жаль, красивые у неё песни-мантры. Вот одна из лучших, в честь Шримати Радхарани - подружки Кришны. Другие тоже классные, у меня на телефона стоит на общий звонок матра Таре, на sms - мантра Великой Королеве Очун, на контакт - эта мантра Радхе. :)

Вот сволочи, грохнули простоплеер, теперь видео вставлять приходится.


@темы: Взгляд с орбиты, Интересная ссылка, Эстетика

19:18 

Хуан де ла Рубиа

"The future seems so... clear."
В пятницу эльдарко продолжила знакомство с органной музыкой всех времён и народов и побывала на концерте испанского маэстро Хуана де ла Рубиа, который является титулярным органистом собора Саграда Фамилиа в Барселоне. Выгуляла маман на органный концерт, надо же ей послушать орган в живом исполнении, не всё ж попсу по радио. :) В первом отделении были сочинения испанских композиторов:
Хименес. Баталья шестого тона,
Кабанильес. Гальярда первого тона,
Солер. Соната №87 соль минор,
Соната №84 ре мажор
Импровизации самого маэстро Де ла Рубиа:
Импровизация на старинную испанскую тему,
Импровизация на темы Мануэля де Фальи.


Чем ценны визиты маэстро из разных стран, так это традициями и сочинениями национальных композиторов. Таким образом можно сравнивать школы разных народов. Испанские композиторы отличаются от привычных органных произведений прежде всего довольно энергичной музыкой и необычным звучанием инструмента. Например, когда орган звучит, как дудки, и сразу после этого - словно аккордеон. Импровизации на испанскую тему звучат, словно музыка из "Кармен".

На "Кармен" я ходила давно, в Станиславского и Немировича-Данченко, тогда ещё она шла на русском языке. После, возвращаясь домой, напевали арии из "Кармен". )) Жаль, что сейчас тенденция все оперы ставить на языке оригинала, было б здорово, если б в России шли оперы и на русском, тем более в переводе не менее великого П.И. Чайковского. Ну а красивое мяуканье, хоть и с субтитрами... как-то всё ж не то. Должно быть представлено и то, и другое. Если есть музыкальный перевод, конечно.

Во втором отделении - традиционный для органных концертов И.С. Бах:
Чакона ре минор (транскрипция для органа Арно Ландманна),
Christ, unser Herr, zum Jordan kam,
Valet will ich dir geben,
Von Gott will ich nicht lassen,
Пассакалия и фуга до минор.


Хуан де ла Рубиа практически не пользовался нотами, стало быть, играл по памяти? Только когда исполнял три хорала Баха вышла девушка-ассистентка, переворачивать ноты. А Пасскалию он также играл уже полностью без нот.

Иоганн Себастьян, конечно, непревзойдённый. (Тут фуга соль-минор).


@темы: Эстетика, Эльдарское мнение, Будни и праздники искусственного мира

22:55 

Таурус, часть 3

"The future seems so... clear."
Креатив от August Loye, анимированные приключения в иных мирах, продолжение истории о выборе, космосе и зове звёзд. Первые две части под морем.

Часть 1

Часть 2

02.04.2018 в 11:47
Пишет August Loye:

Таурус-3. Релиз
Завершена работа над третьей частью "Тауруса", и можно подводить итог о проделанной работе.
Несмотря на то, что работа над фильмом растянулась на рекордные 2 года, результатами я весьма недовольна. Во-первых, сделать такого рода проект можно было быстрее, но то халтура в выходные нависла, то я уехала, то свет отрубили, то спина заболела... Во-вторых, всё словно вкривь и вкось, всё через ухо, многое получилось не таким, как виделось в постановочном плане и в плане фазовки. Также очевиден сильный дисбаланс в темпе смены фазовки в разных участках фильма. Пока дошла до конца, поняла, что многое уже надо бы переделать в начале фильма. Но, как говорил Ф.Ф. Коппола: "Чем дольше вы будете работать над фильмом, тем больше будете сходить с ума". Так что оставим в покое.
Традиционно качество фильма подкосила работа в одиночку. Не хватало идей, не хватало рук, времени, сил. Еще сильно нагадил этот бездарный и кривой СкетчАп в его бесплатной версии, что давал на экспорте анимации на бэке такие шумы, что потом ни кеи, ни ультракеи в Premiere весь фон вычистить и заменить не смогли, особенно это заметно в сцене в операционной с движущимся кибер-ножом. Но вязаться с 3Д-Максом я не стала, иначе процесс растянулся бы еще на полгода-год.
Еще в ходе работы возникли проблемы с цветовыми профилями, хотя едва ли кто из читателей поймет, о чем речь. Думаю, трудно будет разобрать, где освещение зависит от сцены, а где профили перекосило.
Этот фильм завершает трилогию о Таурусе, двух братьях Ахмеде и Бату, и о Дарье (да, Тарантул был прав насчет продолжения, хотя я зарекалась) и завершает уже однозначно (поэтому стольких поубивали). Я все же не студия Диснея, чтобы тянуть и жевать сопли в попытке выбить прибыль из первоначальной идеи, да и прибыли я никакой не имею. Вообще, странные времена наступили: вроде хочется обладать технологической мощью голливудских студий спецэффектов, сделать продукт, достойный широкого экрана... но когда понимаешь, во что превратилась нынешняя "фабрика грез" и что это "фабрика" изрыгает из себя, начинает посещать мысль, что лучше ваять тихо-мирно дома что-то пусть попсовое (в силу ограниченных технологических возможностей), любительское, но свое, уникальное, не испохабленное, не избитое... По мне уж лучше специфический сценарий, чем трафаретный.
Но не все так плохо. В третьей части вас ждет много новых пейзажей (сюжет "распараллелился" на 2 планеты), что, на мой взгляд, весьма недурно; более высокая фазовка, интересные интерьеры, яркие природные явления, взаимодействие разных цивилизаций и культур. К слову о культуре: в мини-ленте будут некоторые проявления сугубо исламского, мусульманского мира, которые могут кому-то и не понравиться, но таков уж этот проект. На мой взгляд, в фильме в этом плане все вполне умеренно.
К сожалению, в ролике не так много космоса, как хотелось, но Фокс не смог толком поучаствовать, что отразилось на проекте, хотя я все равно благодарна ему за бэкграунд в фазах для бури, а также за ряд прочих работ, вошедших в фильм в качестве бэка.
Об остальном судить вам, зрителям.

Некоторые факты о третьей части

• Для создания песчаной бури в северном полушарии Тауруса (вид из космоса) использовались реальные снимки Юпитера, сделанные с пролетающих станций, с последующей обработкой и дорисовкой в Фотошопе. Попало туда и знаменитое Большое пятно планеты-гиганта.
• В одной из сцен Бату разворачивает голограмму со спутниковой картой местности. В действительности использовалась карта штата Аризона.
• В сцене в операционной есть роботизированное устройство, прототипом которого стал реальный кибер-нож. Это устройство разработано для "сжигания" опухолей и даже метастаз, в нашей стране оно есть только в 2 экземплярах. Впрочем, в ролике оно выполняет хирургическую работу совсем иного плана.
• В одном из фрагментов периодически звучит голос вашего покорного слуги, но звук сильно обработан плагинами.
• Дизайн одежды некоторых жителей поселения Адыкер основан на одеждах представителей реальных африканских племен.
• В третьей части "Тауруса" использовался старый прием Лукаса, выработанный в конце 70-х во время съемок ЗВ: для имитации движения снимаемый объект остается неподвижным, а камера скользит вокруг него на заменяемом фоне. Это была вынужденная мера, т.к. в в SketchUp Free невозможно анимировать объекты.
• В фильме представлено около 20 (!) новых пейзажей двух планет, около 5 новых интерьеров; третья часть стала также лидером по количеству действующих лиц и разнообразию рас/национальностей.

Выражаю благодарность Фоксу за, увы, скромное участие в создании фонов третьей части.

Хронометраж: 30 мин.
В настройках youtube доступна HD-версия.
Приятного просмотра!



URL записи

@темы: Эстетика, Другие миры

21:26 

Carmina Burana - 2

"The future seems so... clear."
Вчера ходила с маман в Дом Музыки, снова слушала Carmina Burana, в исполнении Государственной академической хоровой капеллы России им. А.А. Юрлова и Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония». Дирижёр - маэстро Роберто Молинелли (Италия).

Маман прониклась музыкой Карла Орфа, вот решила её сводить, выгулять на концерт. В этот раз была только кантата Carmina Burana. Тот концерт, на котором эльдарко была раньше, включал два отделения, во втором были собраны наиболее красивые шедевры мировой музыки, так что в этом отношении был лучше. Однако в этот раз использовались элементы лазерного шоу, на стены проецировались фрагменты картин XV -XVI веков, в основном Боттиччелли, его Венера, Примавера и другие, а под конец по стенам вспыхнуло пламя. Было весьма эффектно.



В этот раз капелла была вся в серо-чёрном, с капюшонами, ну просто Святая Инквизиция.



В общем, прошло замечательно. Солисты были наши, дирижировал итальянский маэстро. Публика была довольна, маэстро тоже. Итальянцы вообще любят Москву, их у нас хорошо принимаю. такой вот музыкальный мы народ. Помниться, органист Паоло Баччанелла тоже был весьма доволен тёплым приёмом.

На "бис" исполнили O Fortuna! самую красивую часть кантаты. Этот проект Роберто Молинелли традиционно проходит в начале февраля, так что маэстро пригласил на следующую Carmina Burana в 2019 году, 9 и 10 февраля, причём обещал, что второй день кантата будет идти в роковом исполнении. Хм... В этом году Carmina Burana в Москве также предполагается в октябре, в Консерватории.

Carmina Burana можно слушать бесконечно, песни XIII века, музыка XX века под картины XV -XVI веков. Проект удался, выдать Карлу Орфу Grammy за лучшую инструментальную композицию для хора с оркестром. :)

Ну и традиционное....
Пятиминутка ненависти к Собянину

@темы: Эстетика, Эльдарское мнение, Фото

22:44 

Снегурочка

"The future seems so... clear."
После премьеры нового эпизода "Звёздных войн" лента пестрит отзывами о VIII эпизоде, а я напишу о премьере оперы Н.А. Римского-Корсакова "Снегурочка" в Большом театре, которая прошла вчера, 15.12.2017, где эльдарко побывала. Давно хотела сходить на эту оперу, главным образом из-за музыки, песней Леля, знакомых с детства, и самой Снегурочки, которая, по задумке композитора, должна петь высоким колоратурным сопрано. В целом, музыка оправдала ожидания, подборка голосов была просто великолепной.

читать дальше

Специально для Foks'a обратила внимание, в чём у нас народ ходит в театр, обычно я как-то это мимо пропускаю. Хм, никаких тёртых джинсов с кроссовками на босу ногу не заметила, были дамы в вечерних платьях, джентльмены в костюмах. Хотя был будничный день, одеты все прилично, нарядно, дамы в макияже и при параде, некоторые приносили с собой туфли на шпильках и переобувались в гардеробе всего лишь для того, чтоб продефилировать в антрактах по коридорам в барочный зал на втором этаже или в буфет. Так что все гости нарядно одеты, эльдарко всех лучше была. ))

У Большого театра установили светящиеся инсталляции в качестве новогодней иллюминации, в виде арки, беседок, шариков, масок, веера. у метро - фонари со свечами. На ГУМ "привязали" красный подарочный бант из диодов. ) Эльдарко сфотографировала на телефон, может, как нибудь покажу. В темноте выглядит эффектно, особенно издали, хотя в прошлом году круче было.

@темы: Эстетика, Эльдарское мнение, Взгляд с орбиты

20:04 

Carmina Burana и другие шедевры музыки

"The future seems so... clear."
Вчера эльдарко побывала в Доме Музыки на вокально-инструментальном концерте. В первом отделении были Carmina Burana Карла Орфа. Оркестр "Новая Россия" и две капеллы - академическая хоровая капелла России и капелла Москвы - дружно грянули O Fortuna! Подумать только, застольные песни в готишной обработке звучат настолько мистически.



Солисты, сопрано Элиза Бальбо и баритон Энрико Мирабелли, были из Италии, театр Арена ди Верона, и наш тенор Юрий Ростоцкий из Новой Оперы. Этот тенор мне понравился, звучный и гибкий голос. Певице сопрано особенно удавались высокие ноты. Солисты много поют a capella, так что оркестр не заглушает голоса. Элиза Бальбо была высокая, стройная девушка, худощавая, современные оперные певицы разрушают стереотип, что оперные дамы непременно объёмные и с тремя подбородками. Мужики тоже худощавы, что им совсем не мешает петь.

Во втором отделении были известные оперные мелодии, Дж. Верди. Dies Irae и Tuba Mirum из Реквиема, Р. Штраус. «Восход» (Предисловие) из симфонической поэмы «Так говорил Заратустра», С. Прокофьев. Танец рыцарей из балета «Ромео и Джульетта»,
В.А. Моцарт. Lacrimosa из Реквиема, Р. Вагнер. Хор пилигримов из оперы «Тангейзер», Ж. Бизе. «Марш тореадора» из оперы «Кармен», Дж. Россини. Увертюра из оперы «Вильгельм Телль», П.И. Чайковский. Увертюра «1812 год» и «Ave Maria» Шуберта. Все мелодии довольно известные и узнаваемые, звучали великолепно в исполнении оркестра и хора.




Вот с погодой не повезло, всю неделю была хорошо: солнечно и сухо, а вчера разразился мелкий гадкий дождичеГ, сразу стало мерзко и сыро. Эльдарко замёрзла на остановке, пока ждала автобус.

@темы: Эстетика, Восторг и восхищение!, Будни и праздники искусственного мира

19:42 

"Псковитянка"

"The future seems so... clear."
В пятницу эльдарко сходила на оперу Николая Андреевича Римского-Корсакова «Псковитянка». До этого постановка этой оперы в Большом театре была в 1999 году, дирижировал сам Евгений Фёдорович Светланов, звезда оркестра, заслуженный музыкант, в честь которого назван большой зал в доме Музыки. С тех пор пока в Москве никто не решался её ставить, ибо, как считают, по умолчанию будет хуже. В исполнении под руководством Светланова эльдарко не слышала (на ю-тубе не считается), и профессиональным музыкантом не являюсь, поэтому мне ничего не мешало относиться не предвзято. «Псковитянка» является ранней оперой Н.А. Римского-Корсакова, она довольно наивна, однако, как я слышала, сложна для исполнения, как и «Лючия ди Ламмермур», и если в «Лючии» наиболее трудна заключительная ария Il dolce suono, то тут что ни сцена, то трудный пассаж, и голоса требуются соответствующие, поэтому её редко ставят, несмотря на то, что выбор там не столь велик: из женских сопрано и меццо-сопрано, из мужских – тенор и бас. Хотя, как и у Мусоргского, в «Псковитянке» нет длинных арий, зато присутствуют динамичные диалоги и много хорового пения, причём иногда диалог происходит на фоне хора. Как сказано в описании, хор состоит из 120 человек и все поют! Римский-Корсаков – любитель хоровых сцен, они у него здесь масштабны и объёмны.

Постановка 1999 г. в Большом, под управлением Е.Ф. Светланова



читать дальше

@темы: Эстетика, Эльдарское мнение, Путями Морай-Хег

19:59 

Открытие музыкального сезона

"The future seems so... clear."
Вчера эльдарко открыла свой музыкальный сезон походом на очередной органный концерт в Дом Музыки. Маэстро Паоло Баччанелла из Италии традиционно исполнял композиции Баха, величайшего органиста всех времён и народов.

Во втором отделении были произведения французских композиторов-органистов XIX – XX веков: Сезара Франка, Шарля-Мари Видора и Луи Вьерна. Если Иоганн Себастьян писал музыку на религиозные темы для богослужений и церковных праздников, то французы уже сочиняли светские произведения, для исполнения в концертных залах, на больших инструментах, используя все возможности звучания, задействуя практически все регистры одновременно. Это настоящий рок для органа! Диапазон, конечно, широчайший.



На бис Паоло Баччанелла исполнил токкату и фугу до минор И.С. Баха на всех 64 регистрах. Это было сильно! :facepalm::facepalm::facepalm: Такого мощного звучания я ещё не слышала. Просто великолепно, как в сказке.


@темы: Будни и праздники искусственного мира, Эстетика

21:25 

Вечер органной музыки

"The future seems so... clear."


Побывала вчера на органном концерте в Доме музыки. Наша органистка Людмила Голуб исполняла вечную музыку И.С. Баха, непревзойдённого органиста всех времён и народов. Как и в прошлый раз, два часа пролетели незаметно под дивные звуки большого органа ММДМ. Дама прекрасно справлялась с огромным инструментом, стиль у неё скорее академический. Людмила Голуб также часто появляется в МГК, и является штатной органисткой Московского дома музыки.

В этот раз прозвучали композиции Баха от ранних юношеских до монументальных поздних сочинений. По музыке видно (вернее, слышно) как росло мастерство И.С. и менялось мировоззрение, от наивных юношеских хоралов до Концерта ре минор (по Вивальди).

По сравнению с тёплым ламповым звуком органа Московской консерватории, орган в ММДМ просто Dolby Surround. )

Под морем ещё несколько фоточек с телефона из ММДМ.

читать дальше

Следующий органный вечер с Людмилой Голуб состоится в ММДМ 19 сентября. Эльдарко пока не уверена, пойдёт или нет, но на итальянца я точно пойду. :)


@темы: Будни и праздники искусственного мира, Фото, Эстетика

21:41 

"Борис Годунов"

"The future seems so... clear."
Снова посетили оперу в Большом, в этот раз эльдарко выбрала Модеста Петровича Мусоргского "Борис Годунов". Модест Петрович самый готичный из наших авторов, даже Бородин со своей "богатырской" симфонией более лиричен.



читать дальше

В театре внезапно встретила Юлию Самойлову, когда поднялись на второй этаж посмотреть на главное фойе, хоровой и круглый залы. После обратила внимание, что она сидела с мужем в императорской ложе. В реале она куда красивее, чем на фото.

@темы: Эстетика, Путями Морай-Хег, Будни и праздники искусственного мира

20:17 

"The future seems so... clear."
Вчера, в пятницу 05.05. посетили с Тарантулом органный концерт в большом зале Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского где у главного входа посетителей приветствует сам Пётр Ильич с вдохновенно поднятой рукой. Выступал маэстро Оливье Латри, титулярный органист Собора Парижской Богоматери. В первом отделении были исполнены приведения Баха (как это органный концерт и без Иоганна нашего Себастьяна!) и французских композиторов Форе, Пьерне, Видора и Дюпре. Если сочинения Форе, Пьерне, Видор были не совсем для органа, скорее для оркестра (тем не менее, возможности органа вполне позволяют исполнить их с присущим этому инструменту колоритом), то прелюдия и фуга си мажор сочинения 7 № 1 Дюпре - настоящая органная музыка, когда задействовано множество регистров, от самых высоких до басов. Фуги на органе вообще звучат потрясающе.

Во втором отделении, маэстро, как и обещал, импровизировал на предложенные слушателями темы. в приближении Дня Победы, были выбраны мотивы известных песен о войне. Это было необычно, услышать знакомые мелодии на органе. Маэстро с задачей справился. "Смуглянка" вообще, оказалась словно специально написана для органа. Мелодия прозвучала весьма готично и грозно. В исходном варианте это, всё же, скорее песня о любви, в импровизации органиста она поменяла настроение, звучали больше военные темы.

По сравнению с немецким музыкантом Людгером Ломаном, у Латри более лиричная манера исполнения, и выбор композиций тоже. Маэстро Ломан играл произведения немецких композиторов, а немцам свойственная более монументальный и сдержанный стиль в искусстве. Орган МГК также, в отличие от инструмента в Доме музыки, исторический, имеет тёплый, ламповый звук, украшен резьбой по дереву с различными завитушками. Звучит куда более мягко (в ММДМ басы глубже, ИМХО, и эффект dolby surround полнее), тем не менее тоже весьма впечатляет звучание этого инструмента. Кста, как сообщают на сайте МГК, орган там французский, и этот выбор предложил Видор, когда посещал Москву. Орган большого зала установлен в Москве в 1900/1901 г. И Шарль-Мари Видор лично на нём сыграл. В 1988 г. органу был присвоен статус художественно-исторического памятника.

Большой зал консерватории тоже более камерный и винтажный, по сравнению с хай-тековским Светлановским залом ММДМ.

Было бы ещё интересно посетить органный концерт в соборе (в Москве два таких собора, где проходят концерты, католический и лютеранский, в католическом орган вроде как больше), и послушать музыку в аутентичной обстановке.

И в заключении - Сезар Франк в исполнении Оливье Латри.


@темы: Эстетика, Эльдарское мнение, Путями Морай-Хег

00:14 

"Корсар"

"The future seems so... clear."
По рыбам, по звездам
Проносит шаланду:
Три грека в Одессу
Везут контрабанду.
На правом борту,
Что над пропастью вырос:
Янаки, Ставраки,
Папа Сатырос.


Э. Багрицкий


С четверг эльдарко сходила в Большой театр на балет "Корсар" от создателя "Жизели" Адольфа Адана. Фантастически красивый балет, надо сказать, замечательные артисты, танцевали просто потрясающе. Воздушные балерины кружились по сцене, аки бабочки. Хотя "Корсар" написан по мотивам поэмы Байрона, и имена главных героев сохранены, однако сюжет балета мало что имеет общего с мрачным оригиналом, где все умерли. У Адана наоборот, все живы, не считая команды корабля корсаров, погибшей во время крушения, но кто ж их считает! Главное, главные герои спаслись и получили каждый то, чего хотел. Конрад - Медору, Гюльнара - своего пашу.

Как-то от меня при прочтении "Корсара" Байрона ускользнула политическая составляющая поэмы, если она там, конечно, была, а именно борьба греков против турок. Дело было на Босфоре, Греция ещё не получила независимость от Османской империи, а империя - пинков от России, поэтому греческие корсары, грабившие турок, были чем-то вроде народных мстителей aka партизанен. В балете как раз это противостояние и показано. В первой же сцене на восточном базаре греки троллят турок, и все корсары одеты в греческие костюмы, с характерной юбочкой, что как бы намекает, грабить турецкого пашу - святое дело. ;) Да и сам паша подан юмористически, выглядит как сноб, утончённый аристократ, весь смысл жизни которого - в получении удовольствий.



читать дальше

@темы: Эстетика, Эльдарское мнение, Восторг и восхищение!

22:20 

Музыка Сфер

"The future seems so... clear."
Эльдарко вчера побывала на органном концерте в Московском Доме Музыки и получила огромное удовольствие. Рассказывать о том, как звучит орган вживую бесполезно, это надо идти и слушать. Ещё до того я послушала Фантазию соль мажор И.С. Баха несколько раз на ю-тубе... когда пришла домой послушала ещё раз. Ну... в общем, мелодия узнаваемая, но басы напрочь обрезаны, и верхние ноты не такие яркие. Нет того объёма, какой имел место в зале, при живом исполнении. Это надо мощную стерео систему и хорошую запись, чтобы услышать в более менее приемлемом качестве, и всё равно вряд ли дома получится воспроизвести такой эффект. Кроме того, слушать такую музыку надо не отвлекаясь, параллельно ффтыкая в интернет, играя или работа, ибо бесполезно. Упустишь все нюансы. Если хочешь услышать орган во всей красе, увы, это только в зале. Эльдарко в полном восхищении, даже не знаю, это у меня такие глюки или действительно имеет место почти что эффект инфразвука, который передаёт едва слышный рокот как будто собирающейся грозы, при этом, как мне показалось, в резонансе вибрировал не только воздух, но и пол (вот у меня было явное такое чувство, что пол как будто бы вибрировал под ногами на особенно низких нотах).

читать дальше

UPD.
Специально для такого непросвещённого "чайника", как я, подробно и с примерами объясняют, что такое регистры и чем они отличаются один от другого.




@темы: Эстетика, Эльдарское мнение, Восторг и восхищение!

20:10 

Самый большой орган в Москве

"The future seems so... clear."
На просторах интернетов попалась интересная статья с фото про орган Московского дома музыки.



У органа 84 регистра (в обычном органе количество регистров редко превышает 60) и более шести тысяч труб. Каждый регистр - отдельный музыкальный инструмент со своим звучанием.

Такая туева хуча регистров и труб впечатляет. Судя по статье, орган может издавать звуки до 8 Гц. А это уже инфразвук! Вот интересно, как это влияет на слушателя.

Воздух, с помощью которого звучит орган, подаётся тремя мощными, но очень тихими вентиляторами.

А во времена Баха, надо думать, мехи качали "негры"? Ну так современный орган - это высокотехнологичный инструмент, хотя принципы игры на нём остались прежними. Что ещё удивило, так это тяги, которые управляются с клавиатуры вручную и служат для открытия/закрытий заслонок на трубах, в которые подаётся воздух.

Когда к клавиатуре подключено много регистров, органисту бывает очень нелегко продавить клавиши.

Т.е., получается, что открываешь их как бы вручную. А среди органистов, судя по видео на ю-тубе, много женщин. Так что дамы вполне себе справляются с таким музыкальным монстром.

Эльдарко теперь вся в раздумьях, как звучит это чудо-фисгармония вживую. Очень интересно оценить звучание, вплоть до инфразвукового и послушать, насколько это мощно на самом деле. Ролики на ю-тубе, конечно, дают представление об органной игре, однако явно, что динамики сильно "режут" верхние и нижние частоты.



Посмотрела на сайте Дома музыки, в этом месяце единственный органный концерт состоится 16 марта (в четверг), играет заслуженный немецкий органист, некогда игравший в Штутгартском соборе. Билеты есть, и цены вполне демократичные. Может, стоит посетить концерт органной музыки, в программе Бах, Фробергер, Регер и Рафаэль (даже не знала, что есть такой композитор-органист).

@темы: Интересная ссылка, Эстетика

21:42 

"Царская невеста"

"The future seems so... clear."
В пятницу эльдарко побывала на опере Н.А. Римского-Корсакова "Царская невеста" В Большом театре, заодно выгуляла новые жемчужные серьги. Наверное, только в опере ещё сохранились красивый и сильные голоса, который приятно слушать без всякой обработки. И музыка вживую звучит по-другому.




читать дальше

@темы: Эстетика, Эльдарское мнение, Восторг и восхищение!

22:07 

Фаринелли и классическая опера

"The future seems so... clear."
Наткнулась на ю-тубе на ролик с музыкой дивной красоты, заинтересовалась кто это поёт столь ангельским голосом, оказалось, что это кадр из европейского фильма о великом певце эпохи барокко Карло Броски, выступавшего под сценическим псевдонимом Фаринелли. У Фаринелли был редкий, даже редчайший голос - мужское сопрано, чтобы сохранить сей чудный дар певца в детстве кастрировали...

Ария Ринальдо Lascia ch’io pianga из одноимённой оперы Генделя.



читать дальше

@темы: Эстетика, Путями Морай-Хег, Восторг и восхищение!

20:39 

И снова сирень

"The future seems so... clear."
19:49 

Лучшее время года

"The future seems so... clear."
Снова Май, и расцвели вишня, черёмуха. У нас в округе много цветущих деревьев, и видно их только весной. В этом году черёмуха расцвела на неделю раньше, чем в прошлом. Оно и понятно, апрель и май теплее, чем в прошлом году. Эльдарко, собственно, ходила стричься, а после просто обошла вокруг дома.

На солнечной стороне распустились яркие тюльпаны. В парке ещё не, там не столь солнечно под деревьями. На 9 Мая, наверное, уже распустятся.



См. дальше - тюльпаны, вишня, черёмуха и др.

@настроение: весеннее настроение

@темы: Эстетика, Фото, Будни и праздники искусственного мира

20:17 

Фитоняшки приехали

"The future seems so... clear."

Эльдарское дипломатическое представительство

главная