Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
10:32 

Я б в художники пошёл

Lollia Paulina
"The future seems so... clear."
Знаю, тут много художников, дизайнеров и просто хорошо рисующих людей. У одной нашей сотрудницы мелкий вдруг начал проявлять художественные способности и демонстрироватья тягу к прекрасному. В саду его рисунки хвалят и берут на местечковые выставки детского творчества, посему она решила отдать его учиться рисованию. а не просто карандашом по листу водить. Вот просила узнать, в каком возрасте нужно и можно начинать учить мелкого уже технике рисунка, с какого возраста берут в художественную школу и сколько лет там учат? Может, кто и школу посоветует в Мск? А также интересно, когда вы в себе почувствовали тягу к рисованию, и в чём это выражалось?

По себе помню, что до школы меня водили в изостудию, но рисвать то, что было там положено по программе, всякие-разные унылые сферы, кубы, чашки, кувшины, фрукты мне было ужасно скучно и неинтересно. Рисовалось всё это насильно, лишь бы отвязаться, а потом засесть за своих любимых принцессок на конях, лисичек и волков, кошаков и собак. В этом возрасте пока не важно, что лис похож на крысу, а лошадь - на собаку с кривыми ногами. :lol: Важность отрисовки тел вращения я поняла гораздо позже, уже в школе. А до школы мне это казалось полной фигнёй, вот уж лучше мелким пока цвета поставить, научить комбинировать и создавать цельную картинку, а не так, что вот мне нравится этот ярко-зелёный кислотный карандашик, а посему я им нарисую все деревья, траву и принцесскино платье. :-D Судя по крестнику, в обычной школе сейчас вообще ничего не дают в плане техники рисунка, и рисует он хуже, чем я в 5 лет. Ну, в 10 лет снеговик в виде трёх окружностей, нарисованных синим карандашом одна над другой, и оранжевым конусом вместо носа выглядит как-то не солидно, равно как и лыжник из палочек и кружочка. ))) Однако им там и не объясняли, как передать объём, как нарисовать человека в движении, что такое пропорции, перспективы и линия горизонта. Возможно, это только в их школе твориццо такой ужОснах, а в других ситуация получше, но что вижу, то пою, как говориться.

@темы: Взгляд с орбиты, Эстетика

URL
Комментарии
2014-11-06 в 11:52 

August Loye
Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость... (А. Эйнштейн)
Ну, я поступил в художку в возрасте 9 лет, закончил в 15, учился 6 лет. Учиться было тяжело в том плане, что нагрузка шла добавочно к школьной. Иногда бывало так: утром школа, вечером - художка, назавтра наоборот. Уроки учить не успевал порой, один раз даже двойку схлопотал. Обидно было, ведь не бездельничал, просто физически не успевал. Из-за этого даже бросить художку пытался. Но потом взялся за голову и дотянул до выпускного и даже успел выйти в лидеры в портретном жанре в своей группе до выпуска. Сделанные мной портреты, помню, ставили в качестве примеров для подражания, образцов. Но художка тоже многим меня тяготила, ведь натюрморты не представляли для меня интереса. Но есть понятие основ рисунка, живописи и композиции, поэтому порой приходится поступиться интересами.
Возраст... да, оптимально от 8 и до... пока мозг работает и за клюку не взялся. Но детство оптимально для обучения.
Насчет наличия таланта у ребенка: вообще, худшкола должна при принятии документов проверять способности поступающих и отсеивать бездарных.

2014-11-06 в 12:39 

Lollia Paulina
"The future seems so... clear."
August Loye,

а ты в художественную школу сам захотел, или родители отвели? Вообще, когда тяга к рисованию прорезалась? Все дети любят рисовать, но у большинства это само отмирает. Моя думай, я разочаровалась в рисовании после того, как стала критично оценивать свои каляки-маляки, ну никак не получалось сделать так, как нравится. Сейчас понимаю, что не хватало знаний, и будь у нас в городе художественная школа, возможно, научили б. Но тогда просто списала на отсутствие склонности и махнула рукой.

Но художка тоже многим меня тяготила, ведь натюрморты не представляли для меня интереса.

Дык мало ли что не интересует, у тебя на таурусе и пейзажи, и натюрморты в кадре, так что куда ж без них. Это поначалу кажется, что не интересно и не нужно, но если хочешь на выходе получить законченный рисунок, а не просто портрет в овале, как на загранпаспорт, то это тоже нужно уметь. Часто интересным рисункам не хватает именно проработки деталей интерьера и/или фона, так и получается - некий сферический герой в вакууме.

худшкола должна при принятии документов проверять способности поступающих и отсеивать бездарных.

Ну это трудно сделать, есть же мнение, что бездарных детей не бывает. Если только мелкий сам не хочет этим заниматься и отбивается всеми четырьмя конечностями. Тогда заставлять не стоит. Часто предки приводят мелких в спец. школы, чтобы почесать ЧСВ, но на склонности ребёнка внимания не обращают. Моя школьная подруга пошла в музыкалку по доброй воле, но и двух месяцев не прошло, как сбежала оттуда в слезах "не хочу-не буду!", а в спортшколе прижилась. Братьев в музыкалку тоже привела мамо, чтоб научились изящно музицировать на фортепиано, однако, хотя музыкантами они стали, немецкое пианино заросло пылью и было, в итоге, продано, и они играют отнюдь не классику. )))

URL
2014-11-06 в 12:40 

J.Foks
Я помню нас учили-заставляли рисовать в детском саду. Ставили порой непосильные задачи, на мой взгляд, для столь маленьких детей. У нас было и рисование карандашами, и мелками, и гуашью, а еще был скульптинг и апликакации всякие из бумаги. Одно дело когда ты рисуешь Винни-Пуха и другое дело, когда тема задания - лошади на водопое, или хоккеист в движении, или космонавт в полном скафандре, или игра детей во дворе.
Эти темы вызывали страдания :) однако в группе был хороший соревновательный дух, и через рисунки можно было неплохо выделиться и купаться потом в лучах славы, ибо все работы выставляли на показ в виде маленькой галереи. Попасть в лидеры (занять1-3 места) считалось очень почетно. Все старались.
На этом художественное образование закончилось, ибо потом в школе:
Судя по крестнику, в обычной школе сейчас вообще ничего не дают в плане техники рисунка, и рисует он хуже, чем я в 5 лет. Ну, в 10 лет снеговик в виде трёх окружностей, нарисованных синим карандашом одна над другой, и оранжевым конусом вместо носа выглядит как-то не солидно, равно как и лыжник из палочек и кружочка. ))) Однако им там и не объясняли, как передать объём, как нарисовать человека в движении, что такое пропорции, перспективы и линия горизонта.
Именно так и было. Приходили на урок. Учительница давала какое-то задание, на этом урок заканчивался. А мы сидели и кто как может просто досиживали до перемены, учась и подглядывая друг у друга.

2014-11-06 в 12:47 

merryginn
Неизлечимая филикилия / У супер-деда нет маразма! А вот склероз таки есть...
имхо, хочется рисовать - рисуй, чего бы и не в художку, хоть руку поставят :) надоест - бросит, найдет что-то еще, а знания останутся.

2014-11-06 в 12:59 

Lollia Paulina
"The future seems so... clear."
J.Foks,

вот это сад у вас! У нас же обычные занятия: аппликация, лепка из пластилина, ну, рисование всякое, кто красками, кто карандашами. И задания у вас интересные, мне б понравилось. Лошади - наше ффсё! А вот рисовать винни-пухов, снеговичков и колобков меня совершенно не привлекало.

У нас в школе было куда лучше, возможно, потому что преподавал профессиональный и заслуженный художник, он нам хоть как-то пытался привить тягу к прекрасному. Но в рамках школьной программы многого не успеешь, если рисование один раз в неделю.

видимо потом всё-таки потянуло продолжить художественное образование?

merryginn,

ну это да, основная причина, чтоб научили, чему можно, а уж станет худоджником или нет, это вторично. Если нравится рисовать, пусть хоть поучиться делать это правильно, а не по наитию, когда нос на боку, а ноги - в разные стороны. ))) Ибо с возрастом появляется критичность по отношению к себе, и если приемлемого результата добиться не получается, так можно вообще забросить это дело, хотя, возможно, способности и были.

URL
2014-11-06 в 14:05 

J.Foks
видимо потом всё-таки потянуло продолжить художественное образование?
Не, я так и не учился нигде после. До пятого класса я еще по инерции рисовал какие-то фантазии в альбомчиках (помню мне влетело, за то что на уроках иллюстрировал "Стратегическую Оборонную Инициативу", да да, звездные войны наше все), но к шестому классу я окончательно забил на это дело и все свелось к каляканью шариковой ручкой в тетрадке в клеточку. Лишь в студенческие годы, когда внезапно для себя я открыл мир Аниме, потянуло к карандашу, но где-то через год я опять забил на это дело. А годиков так через 7, открыл мир цифрового рисования. Тут и случился прорыв. Все мечты детства сразу релизовались. Не надо точить идиотские карандаши, не надо пачкатся вонючими красками. Вся палитра жизни на твоем экране. Красота.

2014-11-06 в 14:34 

Lollia Paulina
"The future seems so... clear."
J.Foks,

ну так значит уже доучивался сам, по учебникам?

URL
2014-11-06 в 15:35 

J.Foks
Да, какие-то учебники просматривал, но спецом не штудировал их, лениво, обычно по мере возникновения вопросов иногда пытаюсь в них найти ответы.

2014-11-06 в 16:53 

Lollia Paulina
"The future seems so... clear."
J.Foks,

ну, это во взрослом состоянии уже можно наюлюдать и делать выводы, ребёнок сам не додумается так сразу.
Крестник рисовал реку широкой синей полосой, т.е. выходило, что в плане, а потом пририсовывал мост - чёрную полоску. По логике он знал, что сверху должно быть небо, а внизу - берег, но, так как у него рисунок был развёрнут в плане, то неба видно не должно быть. Однако он рисовал - слева трава и цветочки, а справа - небо и солнце. :lol: и никто не объяснил, что вид сбоку выглядит совсем не так. ))) Лавку он также нарисвал, с некой развертке: сиденье - в лане, а по бокам ножки, с боку.

URL
2014-11-06 в 17:38 

August Loye
Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость... (А. Эйнштейн)
Lollia Paulina, нет, у меня все несколько иначе было - родители сами отвели меня в худшколу после того, как я с бумаги перешел на стены, ибо остановиться не мог. Высокие стены "сталинки" были изрисованы лошадями, прынцессами, диснеевскими персонажами и еще хрен помнит чем, благо, ремонт назревал, хотя здоровую квартиру площадью под 90 квадратов потом продали, как есть.
Рисовал я много лошадей, даже на городском конкурсе рисунка на асфальте в День победы со своими лошадями занял второе место. Мне вручили клевые деревянно-веревочные качели. Такие для дачи хороши либо для большой квартиры. Впрочем, в тот день третье место тоже я занял и мне снова вручили... веревочные качели. В тот вечер я приволок на радость родителям двое качелей.
Но период просветления, инсайт, наступил в отрочестве, после 11 лет, когда я понял, что заболел рисованной мультипликацией. Вторая фаза роста была где-то в 20-22 года в студенчестве. Тогда, если помнишь, я на некоторых конкурсах Зв призы забрал. А после 27 лет я добрался до Премьера и понеслось.

2014-11-06 в 17:39 

swWitch
Lollia Paulina, я не рисую, не умею. В школе никогда ничему не учили, а сейчас просто нет желания. Но подруга ходит на уроки к местному художнику, так тот считает, что научить рисовать можно в любом возрасте, а вот отбить желание рисовать получается лучше всего в детстве.

2014-11-06 в 19:22 

Lollia Paulina
"The future seems so... clear."
August Loye,

мда, ты маньяк, тебе надо дальше совершенствоваться! Тягу к рисованию у тебя и школа не отбида. )) К сожалению, анимация - это слишком громоздко для одного, однако какая школа!
А что с качелями сделали? Подарили друзьям или повесили в дверном проёме? У меня такие были, висели у бабули на дворе.

swWitch,

вот и печально, когда такое желание напрочь отбивают. Крестник уже явно не рисовальщик. Да и вообще, нынешние дети как компьютерные черви. Режуцца в свои майнкрафтики, а руками делать ничего не умеют и не хотят, что и страшно. Не хотят даже учиться, видимо, уже желание отбито .

URL
2014-11-06 в 19:59 

August Loye
Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость... (А. Эйнштейн)
Lollia Paulina, качели родственники растащили.
Не, я еще не маньяг. Но я рисую, значит, я существую.

2014-11-06 в 20:38 

swWitch
Lollia Paulina, у меня сын манкрафтовец и компьютероман. Желание рисовать это ему не отбило. Записался в школе в арт-класс, надеется, пройти весь четырехлетний курс. Пыхтит изо всех сил. Особого дарования нет, но графика получается неплохо. А вот в детстве после пары уроков он категорически отказался учиться рисовать. С цветом работать до сих пор толком не может, отбили желание. А такие были шикарные фантасмагорические композиции. Подруге тоже в детстве в худ кружке отбили желание рисовать. А там, кстати, был талант. ИМХО, не все дети в раннем возрасте понимают, что надо технике обучаться и руку набивать. И если им становится скучно, то могут от рисования отказаться вообще.

2014-11-06 в 20:52 

Lollia Paulina
"The future seems so... clear."
swWitch,

возможно, тут нужно выбрать подходящий возраст. Мне и балетом заниматься охоту отбило. Ну мы там у станка корячились, гранд плие, деми плие, первая позиция, вторая и т.п. Я всё с тоской думала, а когда, собственно, танцы начнутся? Фигнёй страдаем, приседания какие то... а когда в белых пачках по сцене бум кружить, как лебеди?!?!? ИМХО, дошкольникам важнее интерес, чем техника, серьёзно учить лучше начинать с 7-8 лет, когда оно начинает понимать зачем это нужно, и что принцессы без знаний объёма и пропорций не нарисовать, и белого лебедя без приседания не станцевать.

у меня сын манкрафтовец и компьютероман. Желание рисовать это ему не отбило.

Повезло. Я наблюдаю обратные примеры. Если мелочь ушла в виртуал, обратно никакими коврижками не выманить. Полное отсутствие интереса к практическим занятиям. Ну разве что с друзьями ещё пообщаться вылезает. (((

URL
2014-11-06 в 21:47 

swWitch
серьёзно учить лучше начинать с 7-8 лет, когда оно начинает понимать зачем это нужно, и что принцессы без знаний объёма и пропорций не нарисовать, и белого лебедя без приседания не станцевать.
Что интересно, это тоже срабатывает не всегда. Вот учил ребенок все это учил, получалось, а подрос и понял, что не хочет. И все. У меня пример есть из области музыки, когда мамы своих сыновей интенсивно учили играть - одного на чем-то духовом, второго на скрипке и вокалу. Дело закончилось тем, что первый мальчик в 14 лет прошел пробы в симфинический оркестр Сан Францизской филармонии, а второй где-то в том же возрасте бросил хор мальчиков при филармонии, потом отказался от скрипки и в результате завербовался в армию. Теперь учится на хирурга.

2014-11-06 в 22:11 

August Loye
Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость... (А. Эйнштейн)
Да, а я вообще учился в художке и физ-мате. Потом послал на фиг худ. училище и поступил на физфак ВГУ, кафедра ядерной физики. В итоге 12 лет проработал в СМИ дизайнером-верстальщиком. Потом Турция всплыла на горизонте. Логики никакой. Кривая судьбы... И что будет дальше - только Богу известно.

2014-11-06 в 22:32 

swWitch
August Loye, но художник в вас так или иначе пробивается же сквозь асфальт? А того парня отрезало начисто. Хотя, дело еще молодое, может и обратно развернуть, тут вы правы.

2014-11-06 в 22:42 

Lollia Paulina
"The future seems so... clear."
swWitch,

такое тоже бывает. Ну вот он всё уже, кажись, познал, достиг определённых высот и понял, что дальше уже скучно будет. Тут дело не в выборе профессии, чтобы непременно стать художником, а просто научиться рисовать. Далее, как получится. Может, будет для себя рисовать, может, вообще забросит, а если понравится, то дальше уже свой выбор, идти по этой дороге или нет. А навыки пригодятся, хотя бы для общего развития и для понимания искусства вообще.

Я тоже считала, что буду исключительно биологией заниматься, зверюшками там, зоологом или генетиком, или, может, ветеринаром буду. Книжки по биологии читала, все перечитала, что смогла в библиотеках найти, в универ подалась. Но потом резко как-то самом собой всё поменялось, словно триггер сработал, и на пи радиан развернуло и уже over 10 лет как ЯР занимаюсь. )))

August Loye,

да уж, тебя штормит, от одного берега к другому. )) Я так и не пойму, накой тебе была нужна эта физика, когда такая страсть к рисованию? Архитектором или художником было б интересней, мне кажется.

URL
2014-11-06 в 23:14 

swWitch
Lollia Paulina, Тут дело не в выборе профессии, чтобы непременно стать художником, а просто научиться рисовать.
Я немного о другом. Желая просто научить ребенка рисовать, можно получить обратный эффект. Я свое чадо в третьем классе затолкала в школьный хор. Учительница музыки сказала, что у него замечательный, выразительный голос, надо петь. За два года ребенок заработал боязнь сцены и отказался петь вообще. Только через четыре года начал немного напевать для себя, теперь боюсь спугнуть. А мечты о театральной студии так и остались мечтами, страх сцены преодолеть он не смог.

2014-11-06 в 23:21 

August Loye
Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость... (А. Эйнштейн)
Lollia Paulina, страсть к рисованию у меня не более, чем страсть к физике, просто судьба так сложилась. Я теперь понял: в Воронеже, чтобы работать в области современной физики, надо либо: а) остаться в универе аспирантом и т.д. (а тогда это были копейки); б) устроиться в НИИ Связи (мне это не удалось да и не захотелось после того, как на собеседовании там сказали "вот мы пошлем вас за бутылкой, вы побежите..."; в) уехать из Воронежа.
Спрос на дизов оказался выше, вот я и пошел. Физфак помог понять компьютер, художка - суть дизайнерской профессии, но многому, конечно, пришлось самому учиться по учебникам - тот же 3Д Макс и верстка.
Я слишком большой прагматик, чтобы быть вольным художником в берете, рисующим портреты на улице, мне теплый офис все же попу греет. Хотя независимость а-ля фри-ланс, которую я почуял в Турции, тоже мила, но во фри-лансе у меня проблема иная - очень мало заказов. Нестабильность.
А физика... я ж не виноват, что в Воронеже спроса не было и нет. Универ достойный, но уходишь из него в никуда. Вот я должен был бы сейчас в соответствии с дипломом сидеть в КБ и разрабатывать новомодный томограф. И что? В Воронеже это утопия. Мы лучше за 10 мильйонов за границей купим и половину денег отмоем. Я специально весной в Дентике поинтересовался по чем рентгеновский томограф купили. 7 лимонов. Заграничный. За минуту подвижный блок проехал по дуге 180 градусов и сделал 3д-снимок моих челюстей, который можно вертеть во всех трех плоскостях. Я, правда, не понял, где приемники излучений были, может, сзади проезжали, я ж башкой не вертел, когда меня просвечивали. Вспомнилось преобразование Фурье...
Нет, в Воронеже таких КБ нет и не будет в ближайшие лет... 20-50.
Так что, иногда обстоятельства управляют нашей жизнью. Диз, значит, диз.

2014-11-07 в 00:14 

Lollia Paulina
"The future seems so... clear."
swWitch,

в школьном хоре мы почти все побывали. Боязнь сцены, это когда один на один, а в хоре рот открывать у меня никогда даже волнения не вызывало. Пожалуй, нервничала только наша преподша, мы её не раз своими "петухами" чуть ли не до обморока доводили. :lol: Она у нас была такая утончённая музычка, а тут стадо мамонтов! Помниццо, разучивали мы песню с длительными паузами, так кто-нить в эту паузу обязательно не впишется и пропоёт противным голосом следующий куплет.

Тут ещё важно, насколько ребёнок сам мотивирован преодолевать свои страхи, и есть ли у него желание это делать. Может, ему и так не плохо? Петь дома и желание родителей это не одно и то же, чего бы он хотел сам. Тут и желание важно, и насколько нервы крепкие. Одна наша одноклассница всю жизнь занималась музыкой, имеет высшее музыкальное образование, но в искусство так и не пошла. Родители уж больно сильно опекали свою феечку, ограждали от этого грубого мира даже в ущерб ей, что она просто терялась от любого резкого движения. Где уж ей на сцену, в угол забьётся и затравленно смотрит, как испуганная мышь. По последним сведениям, она так вообще нигде не работала, жила на попечении деда.

August Loye,

Да уж, это болезнь регионов. ВУЗы есть, а работы нет. Тут либо уезжать и мыкаться по съёмным квартирам, либо искать то, что дома востребовано. У нас сейчас парень из Волгограда, желание работать и учиться есть, жилья нет. Как он будет на съёмной квартире выкручиваться на зарплату молодого специалиста, даже не знаю. Если работаешь на промышленность, есть хотя бы надежда получить кредит на жильё, а если чисто в науку идти, то только на свой ресурс рассчитывать можно. (

--

URL
2014-11-07 в 00:38 

swWitch
Lollia Paulina, у нас школьный хор был правильный. Пели по нотам на много голосов и даже хоралы. Первое место на городском конкурсе среди начальных школ (из двадцати или что-то около того).
Тут ещё важно, насколько ребёнок сам мотивирован преодолевать свои страхи, и есть ли у него желание это делать.
Да ерунда это. Захочет, прижмет - преодолеет. Здоровый лоб уже. Я привела это как пример, к чему может привести серьезное обучение творчеству, если ребенок не очень сильно настроен учиться.

2014-11-07 в 10:28 

Lollia Paulina
"The future seems so... clear."
swWitch,

с этим полностью согласна. Если сам того хочет, то всё преодолеет. А раз не особо и хотелось, то и жалеть не стоит.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Эльдарское дипломатическое представительство

главная