00:08 

Нововоронежская АЭС. Первый российский энергоблок

Lollia Paulina
"The future seems so... clear."
:wine: Вот и наступил очередной День работников атомной промышленности, с чем всех и поздравляю! :wine:


Я всё обещала рассказать о недавно введённом в опытно-промышленную эксплуатацию новом блоке № 6 Нововоронежской АЭС, и вот, наконец, собралась. Хотела, как всегда, коротко, но невозможно вместить целый проект в небольшой формат. Кому интересно, жмём на картинку. :)


@темы: Фото, Работа, На передовых рубежах, Интересная ссылка, Взгляд с орбиты, Black Library

URL
Комментарии
2016-09-28 в 12:23 

J.Foks
Да... целая лекция :) но для полноты картины не хватает схемы градирни. Я как-то никогда не задумывался о смысле таких сооружениях.

Схема башенной градирни:
1 – ороситель; 2 – водораспределитель; 3 – резервуар (бассейн); 4 – подвод горячей воды; 5 – отвод охлаждённой воды; 6 – подача воздуха

2016-09-28 в 12:53 

Lollia Paulina
"The future seems so... clear."
J.Foks,

я как-то не подумала, что такие подробности будут интересны. Смысл градирен в том, чтобы охлаждать воду, которая охлаждает пар в конденсаторах турбин. Схема с градирнями используется, если водоём далеко, и трудно реализовать прямое охлаждение из пруда. Это позволяет сделать блок относительно независимым от природного источника технической воды, однако испарение из градирен также приличное, и они требуют подпитки. Собственно, брызгальные бассейны служат той же цели, только для охлаждения элементов систем реакторного отделения нормальной эксплуатации или систем безопасности. Ну и применение таких вот искусственных водохранилищ снижает возможность выхода р/а веществ в природные водоёмы, хотя при работе блока все присосы идут В контур из конденсатора, а не ИЗ него.

URL
2016-09-28 в 13:17 

August Loye
Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость... (А. Эйнштейн)
Велика и могуча Русь наша, энергоблоками прирастает, но спим мы под двумя одеялами и в свитерах и штанах, ибо дубак неимоверный в домах наших и отопления нет, хотя и прирастаем блоками мы именно в нашей области...

2016-09-28 в 13:29 

Lollia Paulina
"The future seems so... clear."
August Loye,

ну что тут сказать! Разве что посоветовать купить электрообогреватель, так как энергоблоки те электрические, а не теплофикационные, и тогда ВВЭР-1200 будт работать на вас верой и правдой. )) Проект АСТ для обогрева городов наш лучший либерал Немцов в своё время похерил нахрен. Да поджарят его черти в аду на расплавленном ОЯТ.

URL
2016-09-28 в 13:34 

Lollia Paulina
"The future seems so... clear."
А маленький Нововоронеж отапливается сразу от четырёх энергоблоков, так что, наверное, у них отопление и летом не отключают. )))

URL
2016-09-28 в 13:34 

August Loye
Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость... (А. Эйнштейн)
Lollia Paulina, электрообогреватель есть, да мотает так, что постоянно им пользоваться накладно - счета потом космические придут.
Ну, Немцов свое уже получил...

2016-09-28 в 13:35 

August Loye
Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость... (А. Эйнштейн)
Lollia Paulina, А маленький Нововоронеж отапливается сразу от четырёх энергоблоков,
Я знаю, это и обидно.

2016-09-28 в 14:03 

Lollia Paulina
"The future seems so... clear."
Цены на ЭЭ устанавливают не энергетики. Все АЭС бедны, как церковные крысы, ибо всю прибыль отдают РЭА, даже на модернизацию приходится выпрашивать деньги чуть ли не на коленях. Куда идут заработанные миллиарды одному Пу известно. Станциям даже не разрешают оставлять часть прибыли на ремонт блоков, не говоря уже о благоустройстве собственных городов. Чтоб дороги починить и то денег нет. ( При этом отпускают они ЭЭ по себестоимости, а перепродают её населению уже совсем другие рожи...

URL
2016-09-28 в 14:25 

J.Foks
Кстати, а в контурах 1 и 2 вода тоже имеет свой срок годности или потери? Ее обновляют, доливают?

2016-09-28 в 14:43 

Lollia Paulina
"The future seems so... clear."
J.Foks,

потери есть. В первом контуре, в основном, через уплотнения ГЦН, во втором потери имеют место быть в ПЭН, конденсатном тракте и др. Поэтому имеются системы подпитки-продувки, которые с одной стороны компенсируют потери, с другой - постоянно чистят воду контуров от загрязнений, в основном, от продуктов коррозии. В АЭ довольно жёсткие требования к чистоте контурной воды. Вода из протечек собирается (организованные протечки), также чистится на СВО (спецводоочистка) и возвращается в контур. В первый контур подают раствор борной кислоты с заданной концентрацией, в зависимости от времени кампании реактора, так как подача чистого конденсата в ВВЭР строго запрещена, и во второй контур - чистую воду.

________________


У нас сегодня небольшой международный семинар организовался. СПб АЭП рассказывает о своём проекте ВВЭР-1200 и новых системах. Я с утра послушала доклад о ловушке расплава, которая такая же, как и на НВ АЭС, а потом меня позвали работать. )) Откосить не получилось! Присутствуют представители Венгрии, Финляндии, Индии и Турции, которые уже имеют или собираются строить наши новые блоки. Ну вот они задают вопросы разработчикам. Таки выяснилось, что эксперименты с расплавам уже были, плавили таблетки и природный уран с примесями, примерно соответствующими составу кориума, и не получили расслоения в расплаве по тяжёлым и лёгким нуклидам, всё было перемешано гомогенно. Однако это были малые объёмы расплава, так что для большого объёма пока что исчерпывающих ответов нет.

URL
2016-09-28 в 14:53 

J.Foks
А вода в контурах сильно фонит? Вода и протечек всегда используется вторично или ее все же утилизируют и как?

2016-09-28 в 16:10 

Lollia Paulina
"The future seems so... clear."
Да, для ВВЭР вода первого контура довольно активна, в основном из-за продуктов коррозии. Хотя весь первый контур изнутри из нержавейки, но таки окисление есть. Кроме того, есть и другие механизмы. Активность теплоносителя 1 контура примерно 5,861+08 Бк/л при работе на мощности, но быстро спадает при заглушении, так как некоторые изотопы короткоживущие. На мощности гермообъём является необслуживаемым помещением, кроме того, контур защищён ж/б перегородками. В РБМК контурная вода менее активна, так как реактор кипящий, и к чистоте воды требования жёстче.

Второй контур условно чистый, есть выход активности только в протечках трубок ПГ. Активность второго контура не должна превышать 185 Бк/кг. Беккерель - это распад в секунду, так что величина эта не велика.
По активности 1 и 2 контуров контролируют герметичность оболочек твэлов и трубок ПГ. Если вдруг начало расти, значит где-то есть негерметичные твэлы или трубки.

Воду очищают и возвращают в контур. Жидкие радиоактивные отходы упаривают, чтобы снизить объём, твёрдый осадок каким-то образом прессуют/остекловывают, и отвозят в хранилища. По мере снижени активности решают, что с ними делать дальше, можно перевести в низкоактивные отходы и закопать, либо хранить ещё.

URL
2016-09-28 в 16:28 

Lollia Paulina
"The future seems so... clear."
Кста, вот тут схема градирни лучше. Да, это т.н. мокрые градирни, есть ещё и сухие, как на Билибинской АЭС. ))



А внутри градирни оно как-то так, целый водопад.


URL
2016-09-28 в 17:42 

J.Foks
Да, с водой все серьезно.

Градирня замечательное сооружение.

2016-09-28 в 19:17 

Lollia Paulina
"The future seems so... clear."
J.Foks,

в БНах вообще натрий, а это металл и активируется так, что мамо не горюй. Вода рядом с ним просто берёзовый сок.
Да уж, градирни любят фотографировать, их издали видно, солидные башни. )) Даже не верится, что такое прозаическое назначение.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Эльдарское дипломатическое представительство

главная