00:14 

"Корсар"

Lollia Paulina
"The future seems so... clear."
По рыбам, по звездам
Проносит шаланду:
Три грека в Одессу
Везут контрабанду.
На правом борту,
Что над пропастью вырос:
Янаки, Ставраки,
Папа Сатырос.


Э. Багрицкий


С четверг эльдарко сходила в Большой театр на балет "Корсар" от создателя "Жизели" Адольфа Адана. Фантастически красивый балет, надо сказать, замечательные артисты, танцевали просто потрясающе. Воздушные балерины кружились по сцене, аки бабочки. Хотя "Корсар" написан по мотивам поэмы Байрона, и имена главных героев сохранены, однако сюжет балета мало что имеет общего с мрачным оригиналом, где все умерли. У Адана наоборот, все живы, не считая команды корабля корсаров, погибшей во время крушения, но кто ж их считает! Главное, главные герои спаслись и получили каждый то, чего хотел. Конрад - Медору, Гюльнара - своего пашу.

Как-то от меня при прочтении "Корсара" Байрона ускользнула политическая составляющая поэмы, если она там, конечно, была, а именно борьба греков против турок. Дело было на Босфоре, Греция ещё не получила независимость от Османской империи, а империя - пинков от России, поэтому греческие корсары, грабившие турок, были чем-то вроде народных мстителей aka партизанен. В балете как раз это противостояние и показано. В первой же сцене на восточном базаре греки троллят турок, и все корсары одеты в греческие костюмы, с характерной юбочкой, что как бы намекает, грабить турецкого пашу - святое дело. ;) Да и сам паша подан юмористически, выглядит как сноб, утончённый аристократ, весь смысл жизни которого - в получении удовольствий.




Если у Байрона Медора почти не принимает участие в действии, и просто олицетворяет "гений чистой красоты", то тут - полноценная главная героиня, активно участвующая в действиях, наравне с Гюльнарой. Танцевала Медору Екатерина Шипулина, вместе с Корсаром (Михаил Лобухин) они составляли очень динамичную пару. Танец в гроте был весьма экспрессивен, и даже эротичен, что для классического балета не очень-то свойственно. Красная пачка ей особенно шла. На фото как раз они.



Сцена с "оживлённым садом" в гареме паши одно из центральных действий.



Однако танцы одалисок на свадьбе паши с мнимой Медорой выглядят куда как утончённей и позволяют лучше увидеть мастерство танцором, чем в сцене с садом, когда от обилия красок и танцовщиц просто разбегаются глаза. Лучшие моменты - это, конечно, па де труда одалисок и большой танец с веерами. Кто такой этот восточный принц, танцующий с Медорой и Гюльнарой в стилизованном под восток трико и повязкой на голове, символизирующей чалму, история умалчивает. Однако в любом описании балета "Корсар" будет фигурировать фото с этим персонажем, который в сюжете никак не участвует, и проходит просто как солист. Собственно, я думала, что это и есть сам паша. На мой неискушённый взгляд, это самая сложная и техничная партия в балете.



В этом спектакле его танцевал Артемий Беляков который также танцует "Мелькора" в "Лебедином..." Однако не паша, и не корсар, видимо, означает гостя на свадьбе. Танец с веерами вообще впечатляющ. В театре принято хвалить артистов, музыкантов, иногда художника, они были на высоте, однако особо хочу сказать за осветителей и художника по свету. В этой сцене участвует много балерин с белых пачках, но за счёт подсветки создаётся впечатление, что все они в разноцветных одеждах. Те, которые на периферии, в бирюзовых пачках, в глубине сцены по центру - персиковые, а ближе к краю, где танцуют солисты, их костюмы окрашиваются в бело-розовые цвета фламинго. Все краски тонкие, нежных оттенков, и передают дух утончённости и лёгкости всему происходящему. С помощью одного только света созданы такие интересные эффекты. И если в центре всё понятно, что это свет, то по краям полная видимость окрашенной ткани. Я долго раздумывала, у них действительно бирюзовые платья или это также свет? Когда балерины уходили, стало понятно, что они также были в белом. Причём лица выглядели вполне естественно, без всякой нездоровой синевы. ) К сожалению фотку с этим эффектом я так и не нашла. Отчасти видно на предыдущей: по центру - почти белый с лёгким розовым налётом, сзади персик, и чуть-чуть выглядывает край бирюзовой пачки. )

Работа художник по декорациям тоже была замечательная. На сцене построили целый восточный город, с перспективой.



В финале картина на корабле в лунном свете перед бурей с живой водой выглядит великолепно, словно смотришь из-под воды на проплывающий корабль. Почувствуй себя русалкой, что называется. На фото этого не передаётся.



Как-то оно так. Музыка в балете легка и не давит своей монументальностью. Соло арфы особенно было хорошо, и хоровое пение в особо напряжённых эпизодах вызывало дрожь. Балет стоит того, чтобы его посмотреть. Эльдарко осталась весьма довольна.


@темы: Эстетика, Эльдарское мнение, Восторг и восхищение!

URL
Комментарии
2017-04-22 в 21:35 

J.Foks
Замечательно. Да, Большой это действительно потрясающее и качественное зрелище. Очень красиво.

2017-04-22 в 21:43 

Lollia Paulina
"The future seems so... clear."
J.Foks,

угу. Приезжай к нам, посмотришь в реале. :)

URL
2017-04-27 в 18:27 

galax_om
...и посмотрим, что будет..
Lollia Paulina, я специально брала билеты В БТ, когда проездом в Европу была в Москве.
Посмотрела премьеры: оперу "Чародейка" и балет "Баядерка". (Они по датам подходили).
Мне тоже все понравилось, к тому же, тогда была куча всяких забавных моментов. :)

eastspace2050.diary.ru/p195417126.htm

2017-04-27 в 19:29 

Lollia Paulina
"The future seems so... clear."
galax_om,

сейчас вообще с билетами просто, можно заранее купить на сайте театра на любую дату, из любого города мира, распечатать и идти. :) Мне, собственно, всегда было влом ехать куда-то за билетами, а вот не поднимая зада от кресла купить и потом сразу - в театр, милое дело. Ну и перекупщикам меньше хлеба. Впрочем, цены театра такие, что выше задирать уже смысла нет.

В Москве также хороший театр оперы и балета им. Станиславского и Немировича-Данченко, там тоже можно посмотреть "Лебединое озеро". Ну, внутри малость победнее, чем в Большом, но артисты и голоса, ИМХО, ничуть не хуже. И цены демократичные. В институте только там и паслись.

URL
2017-04-28 в 10:00 

galax_om
...и посмотрим, что будет..
Lollia Paulina, ну, я вообще не пользуюсь картой при оплате услуг. Я в принципе не доверяю интернет торговле.
Было бы не очень приятно приехать с другого конца страны, заплатив неслабую сумму, и не попасть на спектакль.
Я даже заказывала хостелы и гостиницы только там, где оплата наличными, - по приезду.
А в БТ я пошла именно потому, что хотела именно там побывать.

У нас тут тоже и оперу и балет можно посмотреть, а там, - как в музее еще побывать. :)

2017-04-28 в 10:08 

Lollia Paulina
"The future seems so... clear."
galax_om,

не, спокойно можно покупать, проверено, мин нет. :) Да и удобно. С тех пор, как появились современные платёжные системы, жизнь стала намного легче.
Я и товары по инету часто заказываю, с доставкой на дом.

Ну да, Большой - ещё и как музей, особенно историческая сцена. Вот жаль, что проходы узкие и ничего уже не сделаешь, и туалетов мало. Не то, что в новом Дому музыки, там очередей в сортир не собирают.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Эльдарское дипломатическое представительство

главная